Георгий Исаев

ТЕКСТЫ:

Публикации

О Георгии Исаеве

Лицо одесской национальности (буклет выставки)

Лицо одесской национальности ("Русский журнал")

Портрет одесситки

Возвращение к невинности

Выставка-акция «Побудь со мной»

Побудь со мной

Двор, дворники, дворяне

Чары десятой музы

Гипсовый гость

«Секонд-хенд»

Всего и надо, что вглядеться...

Машина моего времени

Об авторах

Как купить фотографии



ФОТОГРАФИИ:

Юрий Бойко

Георгий Исаев

Надежда Глазачева

Сергей Поляков

Александр Синельников

Алексей Кравцов



К первой странице сайта

Гостевая книга

ТЕКСТЫ ГЕОРГИЯ ИСАЕВА И О НЕМ


Елена Каракина

ЧАРЫ ДЕСЯТОЙ МУЗЫ

Приютом муз можно назвать Литературный музей. Здесь нашлось место и для Клио, и для Эрато, для Каллиопы и для Мельпомены. Эвтерпа и Терпсихора считают этот дворец своим домом, а краски, которыми расцвечены картины Лит-Арт галереи, кажется подарены художникам самим Аполлоном. Здесь обитает и самая юная из муз — десятая, муза Кино, которая улыбается не только кинематографистам, но и фотохудожникам. В коллекции одесской Лит-Арт галереи выставлены фотографии, которые по красоте, по силе эмоционального воздействия, неожиданности взгляда могут поспорить с живописью. Это фотокартины, фотографика Георгия Исаева.

Все знают буквы алфавита и легко складывают из них слова, но «Евгения Онегина» может написать только Пушкин. Любой может научиться фотографировать, но сделать настоящую фотографию может только настоящий художник. Неожиданное в привычном, вечное в сиюминутном, удивительное в обыкновенном — вот, что поражает нас, когда мы смотрим на эти фотографии. Но не только это. Мало — быть оригинальным, мало уметь замечать то, мимо чего пройдет равнодушный взгляд. Нужно не только запечатлеть увиденное, но и заставить нас почувствовать, ощутить всю прелесть, всю красоту, всю поэзию того, что возникает на черно-белом поле фотографии.

Каждый фотомастер имеет свой особый почерк, и его фотографии не спутаешь ни с какими другими. Работы Исаева всегда узнаваемы. И не потому, что он работает в каком-то определенном жанре. Жанры как раз могут быть самыми разными. Это могут быть и портреты, и пейзажи, и натюрморты, а объединяет их одно — Исаев фотографирует не внешний облик предмета, не его форму, а его душу. Уж не знаю, как ему это удается, но он умеет переносить невидимое в плоскость реального мира. Его фотографии невероятно поэтичны и таинственны. В них нет красивостей — они попросту красивы. И, как ни странно это для черно-белых снимков, — они расцвечивают жизнь. Они несут в себе огромный заряд положительной энергии. Мир фотографий Исаева — это мир, в котором все женщины — красивы, мужчины — мужественны, а в детях, как в запечатленном сосуде, хранится их таинственное будущее.

Почему так происходит с портретами — понятно. Те, кому посчастливилось получить портрет «от Исаева» смотрят на себя совершенно другими глазами. Он умеет сфотографировать в человеке то, что спрятано за будничными мелочами — его самую притягательную черту, именно то, чем каждая женщина, каждый мужчина, каждый ребенок отличаются от других — обаяние, ауру о которой мы иногда лишь догадываемся. Дурнушки расцветают на его снимках и становятся красавицами, ну а красавицы начинают лучше понимать, в чем секрет их красоты. И каждый раз, глядя на свою фотографию, получают новый заряд свежих сил, коорые так необходимы в нашей многотрудной жизни.

Но и натюрморты и пейзажи Исаева обладают теми же качествами. Он почти никогда не делает парадных фотографий Одессы — ни Оперного театра, ни Дюка, ни знаменитой лестницы. Он снимает другую Одессу — полуразрушенные домики Молдаванки, стертые ступени бульварных лестниц с гаснущими звездочками цветов акации на них, строгую графику остова кирхи и, конечно же, победные знамена простынь и наволочек, которые сушатся в каждом одесском дворе. Эти пейзажи — словно окошко в другой мир, мир нашего детства, где пахнет скумбрией, которую мама жарит на примусе в коммунальной кухне, мир, в котором ленинградское мороженое стоит всего двадцать две копейки, а три месяца летних каникул кажутся вечностью — особенно в июне. Это мир удивительной гармонии бытия. Наверное поэтому его снимки, все без исключения, обладают поистине волшебным свойством — они приносят в дом радость и удачу. Глядя на них понимаешь — не все еще потеряно. За горем приходит радость, за разлукой — свидание, за черной ночью — белый день. Даже в жестких, печальных, иронических его работах все равно проступает некая высшая доброта, несущая надежду и утешение. Мир не только не без добрых людей — он еще и не без добрых волшебников. Исаев — один из них.

Можно возразить — хватит, мы уже не в том возрасте, чтобы верить в добрых фей. Мы разуверились в волшебных сказках. Но волшебство от этого не перестанет существовать. Не верите? Приходите, убедитесь. Вот оно, здесь. Лит-Арт галерея Одесского литературного музея. Улица Ласточкина,2. Вас ждет волшебный мир десяти муз.



К первой странице сайта       |||       К оглавлению раздела

 
 
    Яндекс цитирования   Webmaster Misha Kordonsky
Art Setting by Konstantin Kulikov
Используются технологии uCoz