ТЕКСТЫ ГЕОРГИЯ ИСАЕВА И О НЕМ
Елена Каракина
ВСЕГО И НАДО, ЧТО ВГЛЯДЕТЬСЯ...
Узнаваемость - главное достоинство авторской фотографии. Если учесть, что все процессы, все стадии превращения изображения на пленке в картинку на бумаге механизированы, сохранить почерк нелегко. Но возможно. В искусстве светописи, как и в любом другом, проявляется индивидуальность. Имеет значение не только то, на что обращен глаз объектива, но и то, как он смотрит. Бывает добрый взгляд и злой, бывает робкий или равнодушный. Уметь не только смотреть, но и видеть - это дар.
В снимках Георгия Исаева умение видеть поражает. Фотообъектив в его руках снимает все ненужное, наносное, поверхностное, отшелушивает все лишнее. Он как бы говорит: самое главное, то что можно, по словам Экзюпери увидеть лишь сердцем, можно увидеть и глазами. "Всего и надо, что вглядеться, Б-же мой, всего и дела, что внимательно вглядеться, и не уйдешь, и никуда уже не деться от этих глаз, от их внезапной глубины". На лицах людей, запечатленных Исаевым можно прочесть не только настоящее, не только прошлое, но даже будущее, его репортажи обретают философский подтекст, натюрморты становятся цитатами стихов, а пейзажи сохраняют не только сегодняшний город, но и ту Одессу которую когда-то называли вторым Парижем, Неаполем, Левантом и даже Чикаго.
К первой странице сайта |||
К оглавлению раздела
|