|
К 200 летию города Одессы в рамках программы «Одесса-200» в Одесском государственном литературном музее состоялась выставка-акция «Побудь со мной» (Двор, дворяне, дворники), созданная при содействии музея фотохудожником Г.В.Исаевым, членом Союза фотохудожников Украины. Выставка-акция представляет собой серию фотоаттракционов, попытку одесского диснейленда, состоящего не из сказочных, но действительных реалий, волшебный фонарь, возвращающий сегодняшних взрослых в мир недавнего, но невозвратимого прошлого. Прикосновение к тому, что почти рядом, но уже ушло навсегда. Уходят люди, исчезают улицы, уходит память, как скумбрия, ушедшая от наших берегов. Остановить мгновенье — прекрасно оно или нет. Оглянуться и посмотреть, какими мы были, какими могли бы стать и чем же мы все-таки стали. Был создан уникальный видеоряд своеобразного семейного альбома, расширенного до масштабов города — города-семьи. Рождения, свадьбы, похороны, торжественное венчание и учения ГО, пикники 1900-х и подвальные тусовки 1970-х, справки о посмертных реабилитациях и почетные грамоты — таков калейдоскоп экспозиции. Это не строгая, претендующая на всеохватность историческая фотовыставка, а романтический портрет города за одно столетие. Выставка занимает два зала общей площадью около 400 квадратных метров и стилизована под старый одесский двор с подобающей каждому двору атрибутикой: списком жильцов, веревками с развешенным бельем, табличками, старыми фонарями, вечнополоманным дворовым краном, как символом Великого Одесского Водопровода, многочисленными предметами быта 1930-х — 1980гг. Видеоряд выставки представляет собой ленту Мебиуса из фотографий, идущую по периметру залов, свисающую с потолков. Перед зрителями проходит вся наша бурная эпоха, раз и навсегда застывшая в лицах наших дедушек и бабушек, отцов и матерей. Сочетание сверхувеличений с контактными отпечатками начала века акцентуирует событийный ряд. Здесь — дворяне и купцы, раввины и священники, белые, красные, палачи, жертвы, а в целом — просто одесситы, те, кто делал этот город и кто его разрушал. Те кто, в конечном счете, создавал уникальный одесский миф, на волне которого мы до сих пор живы. Экспозиция разделена на 3 части: 1. Досоветский период, где будут представлены оригинальные отпечатки известных одесских фотографов начала века из архивов Г. Исаева, выдающегося краеведа С. Лущика, семей Пайчадзе, Цомакион, Заль-Каракиных и др. 2. 1930-1950-е гг., представленные преимущественно жанровыми снимками, любительскими карточками из семейных альбомов, свидетельствами наивного благополучия и курортной романтики, как высшим бытовым проявлением соцреализма. 3. 1970-е -1990-е гг. Время, когда оглядываясь на развалины Империи, мы поняли, что лучших из нас уже нет с нами.(Портреты, жанр, пейзажи). Делятся на три подраздела: 1. «Исход» 2. Тусовка или «Наш круг». 3. «Шоу должно продолжаться». Выставка воссоздает атмосферу Одессы — одного из уникальнейших городов мира, чье рождение поразительно напоминает рождение США, а судьба стала неиссякаемым источником для создания шедевров мировой культуры. | |||||||
|