Георгий Исаев

ТЕКСТЫ:

Публикации

О Георгии Исаеве

Лицо одесской национальности (буклет выставки)

Лицо одесской национальности ("Русский журнал")

Портрет одесситки

Возвращение к невинности

Выставка-акция «Побудь со мной»

Побудь со мной

Двор, дворники, дворяне

Чары десятой музы

Гипсовый гость

«Секонд-хенд»

Всего и надо, что вглядеться...

Машина моего времени

Об авторах

Как купить фотографии



ФОТОГРАФИИ:

Юрий Бойко

Георгий Исаев

Надежда Глазачева

Сергей Поляков

Александр Синельников

Алексей Кравцов



К первой странице сайта

Гостевая книга

ТЕКСТЫ ГЕОРГИЯ ИСАЕВА И О НЕМ


Георгий Исаев

ПОРТРЕТ ОДЕССИТКИ

Одесский государственный литературный музей

Литературно-художественный салон «Остров сокровищ»

предлагают Вам принять участие в выставке-акции

«ПОРТРЕТ ОДЕССИТКИ»

Известно, что одесситки — самые красивые женщины мира. Некрасивых одесситок попросту не бывает в природе. И если Вы - одесситка, то Ваш большой (40х50) портрет, в котором фотохудожник Георгий Исаев выразит всю полноту Вашей яркой женской индивидуальности, займет достойное место среди фото участниц выставки-акции.

Спешите, портретов будет всего 30!

Съемка проводится до 17 декабря с.г.

Открытие выставки — 23 декабря 1995 года.

Наш адрес: ул.Ланжероновская,2 Одесский государственный литературный музей
литературно-художественный салон «Остров сокровищ»
Тел.: 22-42-01

Одесские женщины! Только они выдержали проверку временем! Только они не изменились, хотя, может быть, иногда изменяют. Только они остались, как и всегда были, самым удивительным творением Одессы. Все меняется — когда-то Одесса была третьей столицей Российской империи — сегодня у какого, хвастуна-одессита, да что там хвастуна — городского сумасшедшего — повернется язык так ее назвать! Да и сами городские сумасшедшие уж не те, нет того колорита. Они теперь обыкновенные, не одесские. Был когда-то специфический одесский язык. Сегодня все заменила поголовная феня, аранжированая международным матом. Была когда-то Одесса знаменитым курортом. Где тот курорт? Был когда-то здесь знаменитый университет, выпускники которого становились Нобелевскими лауреатами. Где сегодня те профессора? Выросла здесь знаменитая плеяда писателей, которая так и называлась — «одесская школа». Сколько из живущих в Одессе сегодня могут назвать их по именам, не говоря уже о перечислении книг ими написанных? Была Одесса когда-то первым городом в ... Да во многом она была первым городом. Только ничего этого сегодня уже нет — только они остались. Одесситки. Такие же как сто лет назад, и сто пятьдесят и двести.

Одна моя знакомая москвичка, кстати, одесского розлива? сказала :"Ох, уж эти мне одесситки! Напялит на себя все золото, которое есть в доме, нацепит парик, влезет на «платформы», всунет свою толстую задницу в джинсы — и идет по Дерибасовской. И так себе при этом нравится, что начинает нравиться другим.» Ну что на это можно ответить? Что зависть — нехорошее чувство. Но быть объектом зависти иногда приятно. Конечно, нравится — и себе, и другим. Это присуще одесситкам. Это их врожденное свойство. И они прекрасно это знают. Вот что пишет о себе одесситка прошлого столетия:"по тогдашней моде, мои распущенные и натурально вьющиеся волосы блестели на солнце и искрились, как золото, и это, когда я гуляла на бульваре или в саду, собирало за мною публику". Мне кажется, любая одесситка могла бы написать что-нибудь подобное о себе — если не о волосах, так о глазах, талии, походке, голосе. И, хотите верьте, хотите — нет, но эта самооценка, как правило, справедлива и подтверждается успехами одесситок на жизненном поприще.

Еще знаток старой Одессы, Александр Михайлович Дерибас заметил, что «большинство женщин, выдвинувшихся среди одесского общества, обращают на себя внимание тем, что одни вышли замуж за генералов, другие за князей и достигли, таким образом, обеспеченного положения в обществе". То есть одесситки всегда высоко котировались на ярмарке невест,и женились на них с удовольствием. И это понятно — в них нет заносчивости москвичек — зачем, когда им присуща живость парижанок (без совершенно излишней парижской худобы). В них нет цепкости петербуржек — к ним и так слетаются мужчины — им остается только выбирать. Впрочем, сказать что-то новое об одесситках довольно трудно — все время ловишь себя на том, что до тебя это сказано кем-то другим. Вот и предыдущий пассаж слегка напоминает цитату Власа Дорошевича из «Легенды о происхождении одесситки":"изящная, как полька, стройная, как еврейка, немного полная, как венка, чуть-чуть сентиментальная, как немка, с глазами мнгообещающими, как у венгерки, легкомысленная и изменчивая, как парижанка".

Это было написано сто лет назад, но изменились ли с тех пор одесситки? Они, в которых безрассудно влюблялся Пушкин, которых воспевал Жуковский — «женщина милая с душой поэтической», которых вместе с дурманом белой акации так опасался Куприн, воспетые в прозе Катаева, Олеши, Славина и в бесчисленном количестве стихов, вызывающие всеобщее восхищение, удивление, восторг? Море изменилось, изуродованное волнорезами и испоганенное канализацией, небо стало серее от заводского дыма, а они — нет. Они по-прежнему прекрасны. И чтобы убедиться в этом, достаточно пройтись в урочный час по улице Дерибасовской, хотя прекрасные одесситки водятся и на всех остальных улицах Одессы. Вот потому-то в Одесском литературном музее и состоится выставка-акция «Портрет одесситки», где будут висеть тридцать фотопортретов одесситок — не звезд эстрады, не манекенщиц, не претендеток на титул очередной «мисс чего-то там», а просто одесситок. И еще — тридцать портретов автора этой акции — фотохудожника Георгия Исаева, сделанные другим замечательным фотохудожником — Юрием Бойко. Потому что женщинам без мужчин одиноко.

Одесситкам необходимо мужское окружение, иначе зачем эти лебединые шеи, эти нежные губы, этот румянец на щеках, эти русалочьи глаза — тихий омут где живут тысячи чертей? Им нужно, чтобы ими восторгались, им нужны художники, который запечатлевали бы их абсолютное очарование в веках — в прозе, стихах, портретах. А фотография — она не врет, она не льстит. Она лишь по всем законам физики, химии и человеческой души доказывает — одесситки неизменно прекрасны. Так утверждает Георгий Исаев, так утверждает взгляд женщины, брошенный на себя в зеркало, так подтвердит вам и Ваш портрет, госпожа Одесситка, если вы примете участие в выставке-акции.

МЫ СНОВА НА АРЕНЕ
(СМЕРТЕЛЬНЫЙ НОМЕР БЕЗ ЛЕТАЛЬНОГО ИСХОДА)

Мы — это я, Ваш покорный слуга, Георгий Викторович Исаев и мой Друг, соратник, соперник и коллега, член Союза фотохудожников Украины Юрий Владимирович Бойко. Прошу любить и жаловать. Маэстро, марш... Я, между прочим, тоже член нашего мощного Союза фотохудожников. Мы регулярно платим членские взносы, разбираем на собраниях анонимки и жалобы коллег и до сих пор не можем решить ни одной насущной проблемы. Но вместе мы все,т.е. Одесское отделение СФХУ, исполнены «палким натхненням та творчою наснагою» . А посему представляем сегодня Вам нашу выставку (дурку, феничку, задвижку, прикид). Это наша вторая совместная авантюра. Первая произошла в незабвенные годы Перестройки. Был 1986 год, вышли мы все из подполья, дружно подпевая Виктору Цою: «Перемен требуют наши сердца, перемен требуют наши глаза... и т.д. Было воодушевление масс, «новый мир» , «Взгляд» по пятницам и открытие Малой сцены в Русском драматическом театре им.Иванова. Малую сцену открывал наш большой друг Игорь Лучинкин премьерой своей постановки пьесы М.Розовского «Красный уголок» . Вот мы и приткнулись в этом уголке со своими фотографиями. Премьера состоялась, фотки наши понравились. В результате Русский театр приобрел классного фотографа в лице Юрия Владимировича, а я ушел в большое кино, тоже в качестве фотографа, насобирав на шару грибов на Кольском полуострове. Потом было всякое. Кончилась сначала Малая сцена, потом большое кино, потом кончилась Перестройка, рухнул СССР, загорелся и прогорел Русский театр, а мы с Ю.В. остались фотографами. И неплохими. Вы, конечно, можете не согласиться, но это — Ваши проблемы. Мы-то знаем... И вот теперь мы снова на арене. Раньше это называлось «акцией», «арт-контактом» , «проэктом» и другими умными словами. За этими словами стояло всего понемногу: желание скандала, славы, денег или нежелание вариться в собственном соку, а взять да и выплеснуть ушат творческой накипи на ошарашенного зрителя. В данном случае здесь близко второе... Скандалов мы не любим. Слава уже есть. Денег нет и вряд ли будут, т.к. творчество нынче не кормит. Так что получайте нашу выставку (дурку, феничку, задвижку, прикид). Я представляю свои «тридцать женских портретов или возвращение к невинности» , Юрий Владимирович представляет «тридцать 1 портрет фотохудожника» , т.е. меня. А все вместе это называется «Портрет одесситки". Почему вдруг так? Я не стану раскрывать все карты. Вы умные, вы догадаетесь. Когда нас спрашивают (порознь) — «как вы относитесь к нему (Бойко)(Исаеву)?», — мы отвечаем одной фразой: «Я знаю (Бойко) (Исаева) более двадцати лет, и, если мы друг друга еще не зарезали и нам приятно видеться, то значит что-то в этом есть...» Хочу добавить, что я люблю Юркин острый ироничный взгляд, преклоняюсь перед его высочайшим профессионализмом, а некоторым работам просто по-человечески завидую. И опять же только два таких неисправимых романтика (читай идиота) могли в этот период нашей жалкой истории, в этом государстве сделать на свои деньги, без спонсоров (ой, простите, один все-таки нашелся, спасибо Олежка Сохацкий!, да и еще спонсоры территориальные — Одесский литературный музей и галерея «Остров сокровищ» ) совместную, пусть маленькую, но все-таки выставку. Итак, смотрите! Мы перед Вами.

С уважением
Георгий Исаев.



К первой странице сайта       |||       К оглавлению раздела

 
 
    Яндекс цитирования   Webmaster Misha Kordonsky
Art Setting by Konstantin Kulikov
Используются технологии uCoz