Георгий Исаев

ТЕКСТЫ:

Публикации

О Георгии Исаеве

Лицо одесской национальности (буклет выставки)

Лицо одесской национальности ("Русский журнал")

Портрет одесситки

Возвращение к невинности

Выставка-акция «Побудь со мной»

Побудь со мной

Двор, дворники, дворяне

Чары десятой музы

Гипсовый гость

«Секонд-хенд»

Всего и надо, что вглядеться...

Машина моего времени

Об авторах

Как купить фотографии



ФОТОГРАФИИ:

Юрий Бойко

Георгий Исаев

Надежда Глазачева

Сергей Поляков

Александр Синельников

Алексей Кравцов



К первой странице сайта

Гостевая книга

ТЕКСТЫ ГЕОРГИЯ ИСАЕВА И О НЕМ


Георгий Исаев

«СЕКОНД-ХЕНД»

Несмотря на некоторый процент разгильдяйства, я, в общем-то, существо благодарное. Так нас когда-то воспитывали. Тяжелое наследие тоталитаризма, за все говорить «спасибо» накрепко засело где-то в районе мозжечка.

 

«Стою на кухне я. Готовлю я котлеты.
И мясо в мясорубке я кручу.
Спасибо нашей партии за это,
И лично Леониду Ильичу».

 

Отговорив положенное количество «спасиб» школе, армии, милиции, партии, правительству и независимости, теперь выражаю отдельную благодарность ночным «наливайкам» и «секонд-хенду». И, покупая почти новый кожаный пиджак, внутренним раскатистым голосом благодарю его безымянного первоносителя: «Эй, спасибо тебе далекий заморский Билл, Джон или Гюнтер... Я еще покрасуюсь в твоем прикиде... Еще поживем!» В общем, я очень благодарный кушатель, слушатель и читатель. Но, в силу пережитков тоталитаризма, тоже хочется услышать в свой адрес: «Спасибо тебе, человече!».

Пережиток этот у нас теперь быстро отмирает. Особенно на интеллектуальном рынке. Не каждую идею можно запатентовать, и не на каждую газетную статью поставить свой «копи райт». Вот тут-то тебя и подловят: перелицуют твой пиджачок и скажут: «А вас тут не стояло. Я тут стоял. И куда ты рыпнешься со своим воплем: «Я — первый, я — первый!» Разве что, на пулемет? Вот уж эту идею ни одна душа у тебя не свистнет.

В 1994-м году я со своими друзьями изобрел «Машину времени». Называлась она выставкой-акцией «Двор, дворяне, дворники», и показала лицо Одессы за сто лет в интерьере классического старого одесского двора. Со всей его атрибутикой: бельем, кошками, краном, примусами и орущими радиолами... Идея осуществилась. И легла перед зрителями на «блюдечке с голубой каемочкой». Весь месяц в залах, где экспонировалась выставка, дымились от усердия «Бетакамы» и «Панасоники», унося в эфир и в вечность нашу трогательную «ностальжи». Сюжеты прошли даже в далеком Нью- Йорке. Что же говорить о более близкой Москве? Тем более, что почетных москвичей на открытии выставки хватало. Среди них был и замечательный драматург — Виктор Славкин. Он оказался и замечательным автором идеи и драматургии телепередачи «Старая квартира». Которая вышла с аналогичной концепцией «ностальжи» и до боли сходными декорациями. Местная же пресса еще долго мусолила свою любовь к «родным истокам» в виде конкурсов на лучший рассказ о родном дворе. Идею взяли, отряхнули с нее имя автора, и выдали за свою. Апофеозом и финалом проекта явился ресторан «Дежа вю». Наверное, идея сильно лежала на поверхности. Вот только «спасибо», как всегда, сказать забыли. Осталось утешаться гордым сознанием: «Я первый, я первый», и как говаривал незабвенный Остап, пошлой пословицей: «Не в деньгах счастье».

Я же продолжаю везде и всем говорить «спасибо». За «маршрутки», за то, что не воюем с какой-нибудь Чечней, за статью В. Голубовской «Исчезли» («Ор Самеах», 3 сентября 2003г.). Спасибо Вам, Валентина Степановна за то, что внимательно прочли мою заметку «О природе исчезновений и превращений» («Всемирные Одесские новости» 1 марта 2003г.). И перелицевали мой «старый пиджачок», дополнив и украсив его трогательными архивно-лирическими подробностями. Вот уж воистину, «весь я не умру»! Теперь я могу спать спокойно — идея продолжает жизнь. «Секонд-хенд» есть «секонд-хенд». Еще поносим!

 

P.S.

Как говорил великий Боконон:

«Все живем мы на Земле,
Варимся в одном котле.
Хорошо, хорошо,
Это очень хорошо!»

Мы живем в одном городе, выросли в одних и тех же дворах, дышим одним и тем же воздухом, часто думаем похоже. Но при этом стоит так же похоже не забывать хорошее слово «спасибо», которое я с удовольствием говорю Олегу Губарю, у которого заимствовал название этой заметки.



К первой странице сайта       |||       К оглавлению раздела

 
 
    Яндекс цитирования   Webmaster Misha Kordonsky
Art Setting by Konstantin Kulikov
Используются технологии uCoz