Георгий Исаев

ТЕКСТЫ:

Публикации

О Георгии Исаеве

Лицо одесской национальности (буклет выставки)

Лицо одесской национальности ("Русский журнал")

Портрет одесситки

Возвращение к невинности

Выставка-акция «Побудь со мной»

Побудь со мной

Двор, дворники, дворяне

Чары десятой музы

Гипсовый гость

«Секонд-хенд»

Всего и надо, что вглядеться...

Машина моего времени

Об авторах

Как купить фотографии



ФОТОГРАФИИ:

Юрий Бойко

Георгий Исаев

Надежда Глазачева

Сергей Поляков

Александр Синельников

Алексей Кравцов



К первой странице сайта

Гостевая книга

ТЕКСТЫ ГЕОРГИЯ ИСАЕВА И О НЕМ


Георгий Исаев

ЛИЦО ОДЕССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ

Я — фотограф. Я — маленький, едва заметный винтик в гигантском самосовершенствующемся механизме, бесперебойно работающем со времен открытия Даггера и Ньепса. Я — часть машины времени, как когда-то мой старенький «Зоркий», а теперь — новенький «Никон», под завязку напичканный умной электроникой. Как старинные сафьяновые альбомы с латунными застежками, как дешевые лакированные портфолио, ветшающие от времени, но хранящие вечность в остановленном щелчком затвора мгновении.

«Сфоткни меня на память», — как говорили в детстве. «Скажи мне, на кого ты работаешь?», - как говорили в старом кино. Я работаю на память. Я брожу по городу, транжиря пленку на все, что привлекает мой взгляд. Я горжусь тем, что работаю на вечность, хотя с трудом обеспечиваю день. Я люблю этот город. В нем можно легко жить и так же легко умереть. Его мордуют, рушат, заливают плохим асфальтом, а наступит весна — он отряхнется, как голубь в луже. И сквозь изуродованные стены снова выглянут его былая слава и величие. Так полированная булыжная мостовая выглядывает сквозь разбитый за зиму асфальт.

Лицо города — люди. Так сказать, «лица одесской национальности». Город ставит свою печать на лицо человека. Киевляне, петербуржцы, москвичи, израильтяне, американцы и даже холодные немцы, приезжая или возвращаясь сюда, вдруг ощущают невыразимую легкость бытия. Они неспешно фланируют, опасливо поглядывая на треснувшие карнизы, влюбляются и забывая на миг о бизнесе, «орднунге» и здоровом питании, начинают пить водку, а водка, как известно, без пива — деньги на ветер. Им очень не хочется возвращаться в свои Калифорнии, Баварии, Петах-Тиквы.

Лиц одесской национальности легко снимать. Поголовье синюшных маргиналов, конечно, увеличилось, но красивых девушек все же больше. Что сильно утешает. Великолепные дамы былых времен из сафьяновых альбомов могут гордиться своими пра-правнучками, гордо вышивающими в коротких топиках и супердорогих джинсах.

Я постарался внести в машину времени только один год из жизни Одессы. Жизни улиц, лиц, домов, прохожих. А проблемы политиков и шулеров оставляю тем же политикам и шулерам, со всем их обслуживающим персоналом.

Этот проект имеет еще одно подназвание «Опыт нехудожественной фотографии. Розово-голубой гламур развалился на троне, диктуя устами доморощенных стилистов и клипмейкеров, как нам надо жить, питаться, выглядеть, дышать и прочее.

«Ай люли мои люли, ай люли — поцелуй» - вот тема современной попкультуры. Она нахально перекочевала со страниц гламурных журналов в выставочные залы. «Это — красиво, это современно!» твердят промоутеры, подсовывая зрителю выхолощенные, «облизанные» компьютером творения многочисленных отечественных фотошкол. Какое время на дворе, такие песни. Не призывая в обнимку с постаревшим питерским рокером «вставать на смертный бой с проклятою попсой», я представляю зрителю одесскую школу авторской фотографии. Сознательно опускаю понятие «художественная».

В большинстве своем авторы снимков не входят ни в какие ассоциации, союзы и клубы. Они не члены ФИАП, не обвешаны жетончиками и медальками, не бьются в рейтингах, непонятно кем составленных. Они просто любят фотографию, живут, работают и видят мир так, как видят только они и никто другой. И этим они мне дороги.

Отдельно хочу сказать еще об одном авторе: это очень дорогой мне человек, его зовут Юрий Бойко. Его фотоколлекция, которую я назвал «Время вечнозеленых помидоров», на мой взгляд — лучшее отражение эпохи страшной и бесшабашной. Его фоторассказ  — это и приговор, и прощение, и прощание.

Что ж, пора открывать занавес. А если вас интересует автор проекта, то представлюсь — Георгий Исаев, фотограф, рабочий времени.



К первой странице сайта       |||       К оглавлению раздела

 
 
    Яндекс цитирования   Webmaster Misha Kordonsky
Art Setting by Konstantin Kulikov
Используются технологии uCoz